Чем популярны отечественные сетевые магазины и какое развитие они получили

В данной статье рассматривается специфика российской розничной среды с точки зрения Запада, подробно описываются адаптация и стратегии, сопровождающие создание западных розничных групп.

В течение нескольких лет в России наблюдался сильный однозначный рост, что привело к повышению уровня жизни и потребительскому буму, что открывает значительный потенциал для розничной торговли и распределения товаров. Уже сегодня Россия является одним из ведущих европейских потребительских рынков продуктов питания, пива, вина, мобильных телефонов, автомобилей и товаров для дома (DIY).

В период с 2004 по 2005 год розничные продажи выросли со 199 млрд долларов США до 250 млрд долларов США; по оценкам, к 2010 году они достигнут 400 млрд долларов США.  Согласно прогнозам Deutsche Bank, к тому же году средние розничные расходы вырастут втрое по сравнению с уровнем 2001 года в 1 007 долларов США, что позволит сократить разрыв с Центральной и Восточной Европой.

Дикси акции рязань входит в пятерку крупнейших компаний российского рынка продуктового ритейла. Компания специализируется на разработке универсальных розничных магазинов с форматом соседских магазинов в Москве, Санкт-Петербурге в 3 округах Российской Федерации:

  • Центральном,
  • Северо-Западном и
  • Уральском, а также в Калининградской области.

Первый магазин Dixie был открыт в Москве в марте 1999 года. С 2000 года сеть начала свое развитие в Санкт-Петербурге. В 2011 году компания приобрела группу компаний «Виктория», что позволило ей выйти на третье место среди национальных розничных операторов по обороту продаж, торговым площадям и количеству магазинов.

На сегодняшний день компания управляет 1775 магазинами Dixie и 110 магазинами в других форматах. Общая торговая площадь превышает 640 000 кв. Основная доля акций Dixie Group LtD принадлежит Mercury, многофункциональному холдингу компаний.

Первые доморощенные группы, такие как дискаунтер «Пятерочка», появились на волне финансового кризиса 1998 года. Параллельно с оживлением внутреннего производственного потенциала они извлекали выгоду из девальвации рубля и сокращения импорта.

Начав в 1999 году с 17 магазинов в Санкт-Петербурге, «Пятерочка» всего за пять лет достигла оборота в 1,6 миллиарда долларов, имея около 1000 магазинов. Эта быстрая экспансия была достигнута благодаря стратегии франчайзинга внутри России-усиленной участием ЕБРР в акционерном капитале — и последующим приобретениям и инвестициям в новые проекты в ближнем зарубежье.

Появление новых российских ритейлеров происходило в ритейле, который продолжает смешивать остатки советской дистрибуции с новыми форматами, разработанными вовремя и после перестройки: продуктовые магазины, универмаги и универсамы в жилых районах, Гумы и ЦУМы в городских центрах, киоски и рынки под открытым небом, преемники колхозных рынков.

Ни один из них не соответствует современным форматам, внедренным в других странах Восточной Европы в 1990 — е годы, и по сей день современные гипер-и супермаркеты составляют меньшинство в российском ритейле.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

pinup-casinoo.com